Расписание
Помочь

Архиепископ Юстиниан и епископ Иннокентий совершили Литургию в Казанском соборе Элисты

21 апреля 2024 года, в неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан вместе с прибывшим в столицу Калмыкии епископом Александровским и Юрьев-Польским Иннокентием совершили Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Элисты.

Иерархам сослужили клирики Элистинской и Александровской епархий.

После чтения Евангелия Владыка Юстиниан обратился к собравшимся: « Господь, приняв исповедание Петра, который сказал Ему: «Ты Христос» (Мк. 8:29), вскоре начинает готовить Своих учеников к тому, что Он идет не воцариться в Иерусалиме как земной царь, но там Он «предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк. 10:33-34). И, конечно, сильно этим огорчит апостолов, потому что их представление о Христе рисовало им в воображении картины царства земного, в котором Господь  владеет всем миром, и они рядом с Ним пребывают  в славе . Спаситель же вдруг говорит им о Своей скорой  грядущей смерти и готовит их к тому, чтобы они не испугались, когда это будет происходить, потому что Он для того и пришел на землю, чтобы искупить Своей смертью падшее человечество. Но, как часто бывает , люди не слышат то, что им говорят.

Христос говорит о Своей приближающейся  смерти, но приходят к Нему тутже два Его ученика: Иаков и Иоанн, и просят Его: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» (Мк. 10:37). Будто они и не слышали  слов Господа! Так и нам ч Церковь через книги Священного Писания,  через проповеди священнослужителей говорит Истину, а мы продолжаем упорствовать в своих заблуждениях.

Хочу обратить внимание и на нынешнее Апостольское чтение, потому что апостол Павел открывает нам духовный смысл того, что будет происходить в Иерусалиме Господом Иисусом Христом. Он объясняет это на примере жертвоприношений в Иерусалимском Храме. Апостол пишет, что первосвященник иудейский входит во Святая Святых с кровью козлов и тельцов, чтобы кровь эта очищала от греха и его самого, и народ, за который он предстательствует. И Крест Христов на Голгофе – это воистину  Жертвенник, на котором приносится в жертву Божественный Агнец – Господь Иисус Христос. Люди видели своими  телесными очами мучающееся Тело на Кресте, но верующим  апостол Павел открывает духовные горизонты, говоря, что  Спаситель,  как это делает первосвященник в иерусалимском храме,  входит в Небесную  Скинию , чтобы там предстательствовать пред Богом за мир во искупление грехов. «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:13-14).

Предстательство Господа за нас в Небесной Скинии продолжается всегда. То, что мы видим на земле есть только очевидное нашим телесным очам, но есть и нечто большее – духовная реальность, которая различима только очами сердца. И нынешнее Апостольское чтение раскрывает  для нас  великий духовный смысл того, зачем Господь идет на вольные страдания в Иерусалим. Ведь пройдет несколько дней, и мы будем радоваться, вспоминая воскрешение праведного Лазаря, ликовать вместе с жителями иудейской столицы, бросавшими одежду под ноги Спасителю и кричавшими: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев» (Ин. 12-13). Но мы не должны забыть в этом ликовании, что Господь грядет на страдания и  крестную смерть ради нас, и после Вербного Воскресенья начинается Страстная седмица, когда мы со Спасителем мысленно, молитвенно, сопереживая Ему, проходим через предательство и поругание, беззаконный суд, мучительную смерть и трехдневное погребение, чтобы вместе с Ним достигнуть и Славного Воскресения!».

По заамвонной молитве Архипастыри совершили славление Пресвятой Богородице. После священнослужители и прихожане храма пропели молитву Богородице «Царице моя Преблагая».

По окончании архиепископ Юстиниан и епископ Иннокентий приветствовали верующих.

«Во время Великого поста мы особо нуждаемся в братском молитвенном общении. И нам дорого, что Владыка Иннокентий снова прибыл к нам в Элисту. Сегодня завершается работа выставки его произведений. Владыка художник. Он много лет занимается творчеством. Радостно, что его картины по достоинству оценили и наши местные художники, которые, посмотрев работы Владыки, отходили просветленные с чувством, что они увидели настоящие произведения искусства. Они почувствовали в Владыке подлинного собрата по художественному делу.

Дорогой Владыка Иннокентий, Ваша выставка носит название «Соединяя берега Отечества». И это действительно символ нашего доброго взаимного чувства любви и уважения. Именно так должно жить – в любви, согласии и единении. Как бы не была широка река нашей Церкви и нашей Родины, но берега должны ощущать себя вместе. И для нас, жителей Низовья Волги, это особенно ясно, потому что мы знаем, что один берег Волги бывает очень далек от другого, но это два берега одной реки», – сказал архиепископ Юстиниан.

В свою очередь епископ Иннокентий поблагодарил за приглашение Правящего архиерея Калмыкии: «Дорогой Владыко Юстиниан, благодарю Вас за приглашение снова посетить полюбившуюся мне Калмыцкую землю. Как пелось в одной сибирской песне, а в Сибири я родился: «Сибирь ведь тоже русская земля». Вот и Калмыкия русская земля. Мы все: и калмыки, и русские, а также другие народы России, объединены взаимной любовью и уважением, объединены Родиной. Я благодарен Вам, Владыко, за предложение назвать выставку «Соединяя берега Отечества». Ведь художнику порой сложно как-то обозначить словами свое творчество, а предложенное Вами название поразило меня до глубины души, и я с радостью согласился на него.

Для меня название «Соединяя берега Отечества» открыло перед внутренним взором картину житейского моря, приставая к берегу которого мы понимаем, что видим спасительный берег. И апостолы стремились быть с Тем, кто приведет их к этому спасительному берегу, они  хотели быть рядом со Христом. Так и мы, подобно апостолам, хотим достигнуть спасительного берега, чтобы быть  с Богом. И искусство старается раскрыть перед нами это потаенное чаяние нашего сердца.

На меня самое сильное впечатление произвел образ Христа, явившегося в 1946- ом  году в  Крестовоздвиженской церкви  Элисты. Этому явлению были многочисленные свидетели. И это удивительно,  и таинственно. Только Он Сам знает, почему Он выбрал именно это место, но для нас дорого молиться там, где явился Христос. И я благодарю снова и снова за эту возможность Вас, дорогой Владыка Юстиниан. Да дарует Господь Вам и Вашей пастве мира и процветания!».