Расписание
Помочь

В праздник Входа Господня в Иерусалим архиепископ Юстиниан совершил Литургию в Казанском соборе Элисты

28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Казанском кафедральном соборе города Элисты.
Правящему архиерею сослужили: секретарь епархиального управления протоиерей Алексей Грищенко, личный секретарь протоиерей Евгений Гончаренко, клирики храма: протоиерей Юрий Котинов, протоиерей Антоний Зимовец, диакон Иван Букатин, диакон Михаил Бадмаев, иеродиакон Зосима (Курдюков).

После чтения Евангелия Владыка обратился к собравшимся со словом проповеди и рассказал о значении этого дня: «Мы слышим сегодня в Евангелии как иудеи вышли на встречу Иисусу, входящему в Иерусалим, с пальмовыми ветвями и возглашали: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев» (Ин. 12:13). «Осанна» — значит «спасение», то есть они просили Иисуса спасти Свой народ. Их восклицания отражали отношение народа к Спасителю, потому что они, прибывшие со всех концов Римской империи в Иерусалим на праздник Пасхи, услышав о воскрешении Лазаря, утвердились в мнении, что Иисус – это воистину долгожданный Мессия, Который идет для того, чтобы прославить иудеев. Поэтому Его вход в Иерусалим, который начался со стороны Елеонской горы, откуда по всем пророчествам должен был прийти Христос, был для евреев еще одним знаком, что на Иисусе исполняются все древние предсказания, что Он есть Царь Израилев.
Иудеи громко называют Иисуса Царем Израиля, хотя в этот момент в Иерусалиме находился гарнизон римских воинов. Никакого царя для Иерусалима из иудеев по мнению римской власти не предполагалось. И провозглашение Иисуса царем уже было соблазном и означало то, что Он становится преступником в глазах Рима – Он тот, кто выступает против установленного порядка. Но народ не думает об этом. Иудеи ждут свою будущую славу, потому что они мыслили Мессию как не просто земного царя, а как Царя, которого ведет Сам Бог и никакой Рим не сможет справиться с Ним.
Иудеи думали, что, называя Иисуса царем, воздавали Ему максимальную честь. Но разве только ради прославления иудейского народа Господь идет в Иерусалим? Мы знаем, что нет. Он идет, чтобы принять Крестную смерть и спасти все человечество, а не только иудеев. Мы знаем, что Спаситель не обещает нам земных благ и земного царства, но вводит нас в Царство Небесное. Поэтому мы сегодня стоим в храмах с ветвями подобно иудейским детям и радостно встречаем Христа. Господь дает нам и земные блага, но не ради них живем, а ради жизни вечной в общении с Ним и со всеми святыми. Мы радостно ныне приветствуем Господа не для того, чтобы Он воцарился на земле, а для того, чтобы Он принес спасение всему миру. И кондак сегодняшнего дня говорит: «Благословен еси, грядый Адама воззвати» (Кондак на Вход Господень в Иерусалим, глас 6). А Адам наш общий праотец, не только прародитель еврейского народа, но праотец всего человечества. Вот ради чего идет Христос в Иерусалим – спасти весь род человеческий, символом которого является Адам. И даже существуют легенды, что Адам погребен в Иерусалиме в пещере под Голгофой. Поэтому мы видим на изображениях Креста мертвую голову – череп Адама, на которую стекают животворящие капли Крови Господней. Поэтому мы должны ныне ликовать больше иудеев, ведь они надеялись получить лишь земное царство, а мы знаем, что Христос идет искупить все человечество от греха и даровать вечное Царство Небесное!».

По окончании Литургии, под общее пение тропаря праздника Входа Господня в Иерусалим, верующие Элисты во главе с архиепископом Юстинианом, совершили крестный ход вокруг собора.

Впереди шли воспитанники воскресной школы, неся в руках пальмовые ветви и вербы. По традиции, во время крестного хода праздничную хоругвь с иконой Входа Господня в Иерусалим вез на молодом осле воспитанник воскресной школы – Антоний Котинов.
После владыка Юстиниан поздравил всех с великим днем и окропил водой пальмовые ветви и вербы – символ праздника Входа Господня в Иерусалим.

Проповедь архиепископа Юстиниана

Мы собрались сегодня в храме, чтобы прославить Господа Иисуса Христа, грядущего на вольную Крестную смерть в Иерусалим. Множество мыслей приходят сегодня в голову. Одолевает и чувство торжества, потому что есть ощущение любви Божией к нам. Есть знание о том, как Господь многократно помогает нам, возводит нас от наших слабостей и немощей, укрепляет и дает силу. Есть и чувство покаянное, потому что каждый из нас понимает, что ради нас Господь взошел на Крест. Нельзя прийти к Богу толпой, но каждый из нас имеет личный опыт общения с Ним. Каждый знает, что когда мы честны, когда мы обращены сердцами своими к Господу, то даже во время испытаний имеем внутренне чувство спокойствия. Бывает, что все идет в жизни хорошо, но если строим свое благополучие на неправде, на обидах других людей, на забвении Бога, то червоточина не дает спокойствия для души.
Ныне мы и радуемся, и печалуемся одновременно – таков сей день. Господь идет в Иерусалим, где множество людей встречают Его как царя Израилева, а мы встречаем Его как нашего личного и всего мира Спасителя и избавителя. Мы просим Его, чтобы Он укрепил нашу веру, дабы нам не малодушествовать, когда посещают нас испытания. Видя Спасителя, распятого на Кресте, мы должны знать, укрепляемые Богом, что восходит Он на Крест не потому что Он слаб, не потому что ангелы не могут защитить Его, а потому что это Его спасительная миссия, ради которой Он пришел на землю.
Мы радуемся ныне. Наши сердца наслаждаются праздничным богослужением. Но призываю вас не забывать Христа скорбящего и страдающего. Подготавливая свои дома к Пасхе, готовя праздничную снедь, не забывайте о богослужениях Страстной седмицы. Ведь в Пасхальную ночь храмы снова наполнятся людьми, но разве только те друзья нам ценны, которые приходят к нам, когда у нас все хорошо, или те, которые разделяют с нами и радость, и скорбь? Так и мы да разделим со Спасителем Его страдания, придем и на Литургии Преждеосвященных Даров в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы, вместе совершим воспоминание Тайной Вечери и чтение Страстных Евангелий в Великий Четверг, вечером в Страстную Пятницу помолимся на богослужении с чином выноса и погребения Плащаницы, причастимся в Великую Субботу и освятим пасхальную трапезу. Исполнив это, не оставив Господа на Его Крестном пути, войдем тогда все вместе в радость Светлого Христова Воскресения!